Боевой путь Петра Алексеевича Шубина. Подвиг

C июля 1939 года Петр Алексеевич – начальник железнодорожной станции Курск. В октябре 1941 г. П. А. Шубин участвовал в обороне Курска от немецко-фашистских захватчиков. В ночь на 2 ноября 1941 года с последней группой железнодорожников покинул станцию Курск. В 1941-1942 – начальник прифронтовой станции Мармыжи (в Курской области).

Особое внимание фашистская авиация уделяла Курскому железнодорожному узлу. 11 апреля 1943 года 57 немецких самолетов бомбили его почти 9 часов, а 2 июня совершили «звездный» налет на него. Было сброшено около 2 тысяч бомб, из них значительное количество — замедленного действия с наибольшим сроком замедления до 72 часов. Казалось, в таком кромешном аду невозможно уцелеть, выжить.

Бывший комбат, генерал-майор технических войск в отставке П. И. Коршунов вспоминал: «Станция Курск была забита составами. Во многих из них находились боеприпасы. Отдельные вагоны горели, в них рвались снаряды и мины, свистели пули. Черные от копоти бойцы бросались в огонь, под разрывы бомб, снарядов, мин, пытаясь вывести уцелевшие вагоны. Тут же под бомбами врага восстанавливали путь, чтобы пропихнуть вагоны дальше. Весь батальон действовал геройски».

Враг рассчитывал, что Курский узел выведен из строя надолго. Но благодаря мужеству, мастерству и самоотверженности военных железнодорожников, бойцов спецформирований и местных железнодорожников через 11 часов по главному пути пошли поезда, а через неделю узел был полностью восстановлен.

В феврале 1943 г. командирован старшим оперативной группы на восстановление станции Курск. В дни подготовки и проведения Курской битвы Шубин Петр Алексеевич провел огромную работу по восстановлению объектов, разрушенных военной авиацией, бесперебойному пропуску воинских эшелонов.

Утром 8 февраля 1943 года Кировский район г. Курска и железнодорожный узел были освобождены бойцами 1033-го стрелкового полка 280-й стрелковой дивизии и 248 й отдельной курсантской бригады полковника И. А. Гусева. В ходе подготовки и проведения Курской битвы железнодорожники Курского узла в условиях жесточайших налетов и бомбежек вражеской авиации обеспечивали продвижение воинских эшелонов. Всего с апреля по июнь 1943 года Курский узел принял 2513 и отправил 2732 воинских эшелона.

Многие воины, 77-го отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона, за этот подвиг были награждены орденами и медалями. 5 ноября 1943 года их командиру Павлу Коршунову и начальнику станции Курск, первому из курян, Петру Шубину в ноябре 1943 года было присвоено звание Героя Социалистического Труда «за исключительные заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства, за выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени».

В мае-июле 1943 г. коллектив станции Курск трижды завоевывал переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.

От здания старого вокзала практически ничего не осталось. Решено было построить новый в память о погибших. Первый кирпич был заложен в 1949 году. Сегодня в здании вокзала многое напоминает о событиях тех дней - зал воинской славы, мемориальные доски, памятные знаки, картины. Есть в локомотивном депо и стена с осколками - единственная в Курске, где остались следы от немецкой бомбардировки.
Биография Героя
Подвиг
Увековечение памяти
Литература, интернет-сайты
История улицы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система библиотек города Курска
© www.mkukcbs.ru