Table of Contents Table of Contents
Previous Page  58 / 154 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 154 Next Page
Page Background

поэтических творений писателя. Художник не просто воссоздал в рисунках линию

интересных и забавных событий, а сумел проникнуть в сложный мир этой замечательной

детской книги, показать окружающую ребят большую жизнь, полную необыкновенных

открытий.

Может быть, оттого, что Гайдар был для Дубинского писателем его собственной

юности, что гайдаровскую романтику, его восторженное ощущение радости нового

советского бытия художник переживал сам, иллюстрации к «Чуку и Геку» буквально

дышали этим ощущением. Жизнь огромной страны, которая строит, дымит заводскими

трубами, переговаривается телеграфными столбами и электромачтами, посылает к

далеким заманчивым Синим горам своих смельчаков-изыскателей, – эта жизнь кипела

вокруг двух братьев, отправляющихся с матерью в далекое путешествие. Рисунки

Дубинского были удивительно просты, жизненны. Художник заглядывал в тихий уголок

московского двора, следил за детской дракой на диване, разделял с Чуком и Геком

тревожное ожидание на незнакомой железнодорожной станции.

Д.А. Дубинский «ломал» привычный тип оформления литературы для младших

школьников. К рассказу, где текста было всего на двадцать пять страниц, он выполнил

около сорока черных акварелей, суперобложку и обложку, очень мягкую по

колористическому решению и по характеру силуэтных рисунков. Были здесь и заставки,

и концовки, и множество крупных и мелких иллюстраций на страницах.

На переплете книги художник изобразил две маленькие фигурки мальчишек,

бредущих в снегу, почти затерявшихся в бесконечном снежном просторе. Этим он как

бы обозначил тему, развитию которой посвящена книга.

На титульном развороте – простые строгие буквы названия, под ними – маленькая

сосновая веточка с застрявшим в ней конвертом письма, того самого письма, с которого