Table of Contents Table of Contents
Previous Page  63 / 154 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 63 / 154 Next Page
Page Background

Во все времена интерес иллюстраторов к творчеству Аркадия Петровича Гайдара

велик. К нему обращаются и маститые, известнейшие художники, и только еще

входящая в искусство молодежь. И для каждого находится в гайдаровском наследии

нечто, что задевает какие-то сокровенные струны, что вызывает благодатный и

плодотворный импульс сопереживания, сотворчества. Художник Владимир Гальдяев

нашел себя в работе над иллюстрациями к рассказу «Голубая чашка».

Владимир Леонидович Гальдяев

(1938-

2001) в своем творчестве особое внимание уделял

наброску, много рисовал с натуры, возможно,

поэтому и пришел в детскую книгу.

В

1962

г.

окончил

художественно-

графический

факультет

Московского

педагогического института им. В. П. Потемкина,

где учился у А. М. Серова, Г. Э. Сателя,

Ф. П. Решетникова и В. П. Ефанова. Одновременно

посещал студию молодых карикатуристов при

журнале «Крокодил».

С 1959 г. публиковал иллюстрации в

журналах «Смена», «Молодежь», «Юность»,

«Крокодил», «Молодая гвардия», «Работница»,

«Мурзилка».

С 1963 г. иллюстрировал книги в

издательствах «Детский мир» (затем «Малыш»), «Советская Россия», «Молодая

гвардия».

Журналисты говорили, что к художнику Гальдяеву хорошо приходить в гости,

потому что там все художники: брат, жена, дочка и даже внучка.

К 2000 году накопилось 500 книг, которые

проиллюстрировал Владимир Иванович. Один из

его любимых писателей – К.Г. Паустовский, а еще –

А.П. Гайдар.

В «Голубой чашке» Владимир Леонидович

показал близкую ему тему – тему взаимоотношений

человека и природы, сохранения гармонии между

красотой родной земли и человеком на ней. Не

случайно большие развороты художник отдает то

сцене военного учения, происходящего в поле на

глазах у героев рассказа, то небольшим фигурам

Светланы и ее отца, идущим по раздольным,

золотистым полям, то одной только Светлане,

стоящей в окружении цветов.