Во все времена интерес иллюстраторов к творчеству Аркадия Петровича Гайдара
велик. К нему обращаются и маститые, известнейшие художники, и только еще
входящая в искусство молодежь. И для каждого находится в гайдаровском наследии
нечто, что задевает какие-то сокровенные струны, что вызывает благодатный и
плодотворный импульс сопереживания, сотворчества. Художник Владимир Гальдяев
нашел себя в работе над иллюстрациями к рассказу «Голубая чашка».
Владимир Леонидович Гальдяев
(1938-
2001) в своем творчестве особое внимание уделял
наброску, много рисовал с натуры, возможно,
поэтому и пришел в детскую книгу.
В
1962
г.
окончил
художественно-
графический
факультет
Московского
педагогического института им. В. П. Потемкина,
где учился у А. М. Серова, Г. Э. Сателя,
Ф. П. Решетникова и В. П. Ефанова. Одновременно
посещал студию молодых карикатуристов при
журнале «Крокодил».
С 1959 г. публиковал иллюстрации в
журналах «Смена», «Молодежь», «Юность»,
«Крокодил», «Молодая гвардия», «Работница»,
«Мурзилка».
С 1963 г. иллюстрировал книги в
издательствах «Детский мир» (затем «Малыш»), «Советская Россия», «Молодая
гвардия».
Журналисты говорили, что к художнику Гальдяеву хорошо приходить в гости,
потому что там все художники: брат, жена, дочка и даже внучка.
К 2000 году накопилось 500 книг, которые
проиллюстрировал Владимир Иванович. Один из
его любимых писателей – К.Г. Паустовский, а еще –
А.П. Гайдар.
В «Голубой чашке» Владимир Леонидович
показал близкую ему тему – тему взаимоотношений
человека и природы, сохранения гармонии между
красотой родной земли и человеком на ней. Не
случайно большие развороты художник отдает то
сцене военного учения, происходящего в поле на
глазах у героев рассказа, то небольшим фигурам
Светланы и ее отца, идущим по раздольным,
золотистым полям, то одной только Светлане,
стоящей в окружении цветов.