для детской книги 1930-х годов, а жизнеутверждающим чувством моральной правоты,
уверенности в ее конечном торжестве.
Как и Адриан Михайлович Ермолаев, Валериан Васильевич Щеглов
иллюстрировал многие повести для школьников в характерной для него манере
организованного и четкого рисунка пером. Им проиллюстрирована повесть «Школа»,
вошедшая в четырехтомное собрание сочинений А.П. Гайдара.
Вернувшийся с войны с большим опытом фронтового рисования
Орест
Георгиевич Верейский
(1915-1993выполнил
рисунки к повести А. Гайдара «Дальние страны».
Сила графики и рисунка О. Верейского – в
достоверности, в желании идти от жизни, как она
представлена в литературном произведении.
В послевоенные годы в издательском деле и
искусстве книги вновь наступило оживление.
Увеличивались с каждым годом тиражи, росло
количество
названий
выпускаемых
книг,
улучшалось их полиграфическое качество,
возвращались к работе над детской книгой
мастера, оторванные от нее войной, приходили
новые молодые силы. На иллюстрацию детской
книги благотворно влияли многие обстоятельства.