Table of Contents Table of Contents
Previous Page  55 / 154 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 55 / 154 Next Page
Page Background

Адриан Ермолаев начал работать над произведениями Гайдара в 1937 году. К

повести «Тимур и его команда» художник возвращался несколько раз. Им

проиллюстрированы следующие книги Аркадия Петровича: «Четвертый блиндаж»,

«Школа», «Маленькие рассказы», «Чук и Гек», «Р.В.С.», «Дальние страны» и собрание

сочинений Аркадия Гайдара, выпущенное в 1955-1956 годах.

Другим художником, много сделавшим для детской книги в период военных лет,

был

Валериан Васильевич Щеглов

(1901-1984). Так

же как и Ермолаев, он был подготовлен к этому

довоенной работой над иллюстрированием «Истории

гражданской войны» и оформлением ряда книг для

юношества на исторические и военные темы.

Творчество Валериана Щеглова типично для

поколения художников, начавших свою работу в

детской книге в середине 1930-х годов. Он был

художником героико-романтической темы, живо

откликавшимся на современную жизнь.

В годы Великой Отечественной войны В.В.

Щеглов работал в газете «Комсомольская правда»,

создавал плакаты для фронта и тыла, оформлял книги

серии «Военная библиотечка школьника».

Валериан Васильевич использовал карандашный

рисунок станкового типа, чтобы рассказать «по горячим следам» о героизме советских

людей, особенно молодежи. Рисунки эти одноплановы и далеки от раскрытия всех

сторон литературного текста. Но в них – характерная для Щеглова романтика

патриотического подвига, искреннее восхищение героями, их отвагой и моральной

чистотой. В основном, художник выбирает конфликтные драматические сцены, у него

все проникнуто оптимизмом: не тем безоблачным оптимизмом, который был характерен