Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 154 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 154 Next Page
Page Background

Тогда же начал иллюстрировать книги А.

Гайдара

художник

Адриан

Михайлович

Ермолаев

(1900-1977).

Отношения

художника

и

писателя

определились

сразу:

современники,

почти

сверстники, они прошли один и тот же путь, где

главным событием была гражданская война.

Личное участие в походах определило

характер их начинающегося в те годы творчества.

Отличительными чертами этого творчества были

ясность, романтика, красота нового, возникавшего

на их глазах и при их участии мира.

Первую книгу Аркадия Гайдара А.М.

Ермолаев иллюстрировал почти одновременно с работой над графическими циклами к

«Истории гражданской войны в СССР», войны, которую художник прошел в Чапаевской

дивизии. Молодые деятели искусства, Гайдар и Ермолаев, ощущали себя опытными,

много повидавшими людьми. В сущности, это так и было. Отсюда и возникла их

обоюдная потребность – передать свою убежденность и горячую любовь к юной стране

тем, кто шел за ними, – молодому поколению.

Графика Адриана Ермолаева к произведениям Аркадия Гайдара кажется иной раз

рисованием на натуре, когда художник наблюдает

события рядом с писателем, заносит в рабочий альбом

мгновенно и легко выполненные зарисовки, чуть

небрежные и непосредственные, «для памяти».

Иллюстрируя книги А.П. Гайдара,

А.М. Ермолаев всегда стремился к достоверности

изображения. Вот почему он выбрал штриховой,

выполненный в быстром, как бы «репортерском»,

темпе, перовой рисунок, иногда только подкрашивая

его легкой акварелью – такова техника большинства

его графических серий к произведениям Гайдара.

Художник

словно

предоставляет

первенство

писателю, создавая скромные иллюстрации в его

книгах, обращая читателя, прежде всего, к слову и

только иногда приоткрывая ему зрительные «окошки»

в текстовых рядах. Адриан Михайлович Ермолаев

просто присутствует в процессе чтения и лишь очень

редко «помогает» читать.

Набросочный, легкий характер рисунков, их умная «неподробность» вместе с

точностью немногих деталей создают в книгах с иллюстрациями А.М. Ермолаева единый

стилевой синтез писателя и художника.