Родился 28 октября 1912 года в деревне Прокофьево, ныне Городецкого района Нижегородской области. Окончил школу в городе Городец. В 1931–1933 гг. служил в рядах Красной Армии (красноармеец 17-й стрелковой дивизии в Нижнем Новгороде). После увольнения в запас поступил на учёбу в Высшую коммунистическую сельскохозяй-ственную школу в Горьком, но окончил только 1-й курс. В 1934 году вновь зачислен в РККА и направлен в Харьковскую военную авиационную школу лётчиков. С ноября 1937 года – младший лётчик 53-го БАП (город Иваново). В январе 1939 года окончил 6-месячные курсы лётчиков-комиссаров. Служил комиссаром эскадрильи в 53-м БАП, а с мая 1939 года – в 22-м ИАП.
Быстр, как молния, воздушный бой, и всякое может в нем случиться. Именно так произошло однажды в небе под Ржевом, над территорией, занятой немецко-фашистскими оккупантами. В воздухе загорелся самолет Андрея Петрунина. Летчик вынужден был выброситься на парашюте. Внизу – вражеские окопы. Помощи ждать неоткуда. Казалось, положение – хуже не придумаешь. Но тут летчик, Андрей Боровых, сделав вираж над спускавшимся товарищем, заметил, как воздушной волной парашютиста подбрасывает вверх я увлекает вслед за самолетом. По примеру Боровых вся группа встала в вираж и, кружась, повела за собой Петрунина. О том, как был спасен Андрей Петрунин, о замечательных боевых делах советских летчиков, о любви и дружбе фронтовиков рассказывает в своей книге «Над Курской дугой» дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации А. В. Ворожейкин.