Курск театральный

Оперетты  «Сорок палок» (1924)  «Нос президента» (1926)  «На берегу Амура» (1938, поставлена в 1939, Московская оперетта) Музыка к спектаклям  «Город» в постановке К. Я. Голейзовского (Москва, 1924)  «Времена года» (песенки к спектаклю, Ленинградский театр миниатюр, 1956)  «Москва - Венера, далее везде» (Московский мюзик-холл, 1961)  «Тик-так, тик-так...» (Московский мюзик-холл, 1963). Матвей Блантер и Курский край В Курске прошли детские и отроческие годы будущего композитора. Мать мальчика – интеллигентная и образованная женщина – считала, что дети должны быть музыкально грамотными. К тому же у 7-летнего Матвея обнаружились способности и он стал учиться играть на фортепиано. В восемь лет мальчик поступил в реальное училище, в котором был прекрасный хор. В 11 лет его приняли в музыкальные классы Аркадия Абазы на фортепианное отделение. Учился Матвей успешно. Увлеченный музыкой мальчик не пропускал ни одного концерта известных исполнителей. А вместо платы за билеты на их концерты переворачивал ноты аккомпаниаторам. В Курске будущий композитор познакомился с виртуозом- виолончелистом Григорием Пятигорским, популярными скрипачами – Михаилом Эрденко и Михаилом Прессом. Под их влиянием он перешел на класс скрипки. В это время в Курске оказался ряд высококвалифицированных преподавателей и музыкантов – беженцев из Риги и Минска, и Блантер стал заниматься скрипкой у Егудкина. Вскоре учитель и ученик уже играли в одном оркестре при Курском драматическом театре. Курский период в жизни Матвея Блантера закончился весной 1917 года, после того, как он уехал в Москву и поступил в музыкально-драматическое училище филармонического общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ5OTk3