Курск театральный
большие художественные возможности театра, его специфику. Я видел, как на глазах оживала моя повесть, превращалась в театральное зрелище. Процесс работы над спектаклем заинтересовал, вовлёк в новую для меня художественную жизнь» (Е.И. Носов) «Раскрылся занавес. И застыли на авансцене ещё не во всем узнаваемые жители села, пришедшие на покос. И зазвучал над залом знакомый глуховатый голос самого Евгения Ивановича Носова, неторопливо произносящий первые фразы своей повести. А потом сменил его протяжный женский хор плывущих хороводом крестьянок, и мы увидели не ряд голубых платков, выложенный ими через сцену, а «утешную речку Остомлю», не пологий помост, уходящий в глубину декорации, а «нынче непроворотные травы», не высокие, вращающиеся у кулис призмы с натянутым на них разрисованным холстом, а выстроившиеся в два порядка избы – «деревеньку Усвяты на дальнем взгорье, уже затеплившуюся избами под ранним червонным солнцем…». Главная удача курских артистов – воссоздание образного мира повести, умение придать бытовым эпизодам символический подтекст, найти пластическое соответствие ёмкому слову писателя». (Сергей Донской. Курск– Москва).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ5OTk3