Курск театральный

пейзаж с лошадьми и сухими травами» (1933), «Купающиеся девушки» (1933), «Полдень» (1932), «За занавеской» (1933) и др. Наряду с работами лирического звучания появились и общественно-политические произведения: «Безработные в Берлине» (1933), рисунки к роману «Огонь» А. Барбюса (1934). С начала 1930-х гг. Дейнека обращается к теме авиации («Парашютист над морем», 1934), иллюстрации к детской книге летчика Г. Ф. Байдуков «Через полюс в Америку» (1938). Он написал ряд живописных работ, одна из самых романтических - «Будущие лётчики» (1937). Историческая тема нашла своё воплощение в монументальных произведениях, посвящённых в основном дореволюционной истории. Художником были сделаны эскизы панно для выставок в Париже и Нью- Йорке (не реализовано). К числу наиболее значительных работ конца 1930-х- начала 1940-х гг. относится «Левый марш» (1940). В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. В это время он создал драматичные произведения. Картина «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941) - первая в этом ряду. Глубоким страданием проникнуто другое произведение - «Сгоревшая деревня» (1942). В 1942 г. Дейнека создал наполненное героизмом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. В 1944 г. он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». «Оборона Севастополя» (1942)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ5OTk3